Bradford 10 апр 2011, 18:14
""Вы говорите что с 3 до 6 надо дать ребёнку
попробовать на вкус разные науки
гуманитарного или естественного цикла.""
Согласно нейрологии, именно с 3 до 6 лет в мозгу происходят самые интенсивные циклы связи центральной системы мозга с другими отделами, отвечающими за что-либо. Очень жесткий цикл, его называют "используй или потеряешь". То есть, к примеру человек в этот период не слышит человеческой речи, то в последующем, отдел отвечающий за речь, восприятие речи потеряет свой мост. В будущем, такой человек будет не способен полноценно разговаривать, даже прилагая все усилия, его речь, восприятие речи будут в разы хуже, чем у других.
Поэтому, в этот период крайне важно дать ребенку максимум элементарного, дабы его мозг не потерял связи с какими-либо отделами.
"" Кто и как это будет делать??? Воспитатели в
детском саду? Знаете какая у них з/п???""
По большей части, это должны быть психологи с хорошими зарплатами. Знаете, денег у нашей страны достаточны. А инвестиции в детей, я считаю самыми главными у государства.""
""Потом, выявление природной, врождённой
способности к чему-либо, дело достаточно
непростое, особенно когда ребёнок
маленький""
Да, это не простое занятие, но не нужно быть профессором психологии, чтобы понять, когда ребенок часами сидит и рисует, к чему у этого малыша предрасположенность. Я не говорю про пару рисунков, которые родители бережно хранят, я говорю о сотнях рисунках.
У меня есть один племянник. Он уже в три годика мог подойти к любому незнакомцу и завести с ним разговор, а в 4 собрать возле себя толпу (однажды в аэропорту) и что-то им рассказывать и его слушали! Чрезвычайно обоятельный и смелый малый.
""А ранняя специализация может привести к
узости мышления .""
Я уже сказал, что обязательными будут 4 общеобразовательных года. Узким, мышление уже не будет. И потом, уже в малом возрасте нужно разграничить понятия "твоя профессия" и "твое хобби". К примеру, мне очень нравится история. Но даже если мне предложат хорошие деньги и перспективы, я не пойду развивать эту сферу, так как у меня есть другие навыки, которыми я хочу заниматься всю жизнь. История это так, приятное хобби не больше.
""Я конечно далёк от того чтобы
идеализировать жестокость , но мысль в
словах Акио Мориты очень и очень важная.
Эта мысль о том, что диссциплина в купе с
желанием способна свершать большие дела.""
Для такого времени, стопроцентно согласен. Но для современных реалий полностью не согласен. Когда ребенок с детства занимается любимым делом, ему нафиг не нужен надзиратель. Если он в три годика целыми днями собирал конструктор, а потом изучал различные прикладные инженерные науки, то уже в 13-14 лет его не надо будет заставлять сделать макет двух-этажного домика.
""Насчёт пианино и шахмат, я поддерживаю
только шахматы, потому что пианино
развивает слух, а не мозг.""
За игру на пианино отвечают четыре отдела мозга - слух, зрение (чтение нот), моторика (кисти рук) и тот отдел, который отвечает за многозадачность процессов. Я не говорю, что все должны уметь играть на пианино. Я говорю, что эти отделы совсем не лишним будет развить. Я уже не говорю про развитие памяти, так как и слух и зрение имеют свою, как оперативную, так и долговечную память.
Есть еще один интересный факт, многие сильные пианисты полиглоты, а те кто просто играл в детстве на пианино имеют большую склонность к изучению языков.