Ислам в Центральной Азии

Общение представителей 5-ти стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан + Афганистана.

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Oneal 03 мар 2011, 22:02

Токтар. Как это не писал, что он казах???

Bratec, 4itai vnimatel'nee on kozha zhivshi' na terr. KZ, eto ty ego hotel k svoim priplyusovat', razve net? gde po tvoemu on rodilsya? I vpred' ne oskorblyai Abai'a!!!
Аватар пользователя
Oneal
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 04:19

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Oneal 03 мар 2011, 22:03

Токтар, Атлант. кеттік бұл жерден. Мен келмейм бұл әдепсізге. Олар өздерін көрсетті

koldaimyn!
Аватар пользователя
Oneal
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 04:19

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:03

Яссави это не твое дело. Мы казахи как народ и как этнос заявивший о себе как "Казак" существуем с 15 века. За остальных я не несу ответственности.
___________________-
Мое не мое скажи, этот человек был человеком тасаввуфа? в казахстане есть тарикат ясаввия?? или ты заберешь слова что у казахов никогда не было тарикатов...

я не спорю. я хочу знать, почему ты гворишь мусульман назидаетльно куда можно куданельзя ходить, как быть как не быть, как поступать, как не поступать...как мулла заправски....если ты это себе позволяешь, значит ты адекватно можешь проанализировать тот же нас ресурс выявить все изъяны и ошибки.....в той группе темы идут по вопросам АКЫДЫ, ФИКХА, ТАСАВВУФА и т.д....изучив и найдя ошибки...в них тем самым ты являешься ТЕМ КТО РАЗБИРАЕТСЯ В ИСЛАМЕ. по крайнекй мере в элементарных вещах. когда я задаю вопросы ПО ЭТИМ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ вещам. Мулла Султан куд то вдруг девается и начинает ...говрить, что я маньяк...спорщик и т.д.

Аллах свидетель, я спор не ставлю самоцелью. Я защищаю суннитское 14 вековое наследие.
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:07

Токтар, Атлант. кеттік бұл жерден. Мен келмейм бұл әдепсізге. Олар өздерін көрсетті

Кто без адаба?) С чего с этого места им уходить?

1. Без адаба тот кто в присутствии чужеземца говорит на своем языке с соплеменником, когда может говорить на общедоступным.
2. Тот, кто жалуется на адаб других, через слова матерясь при этом в его адрес. "Koro4e naher, davai mlya trogai nashih,tem bolee Abaia." (с)
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение AlexCSR 03 мар 2011, 22:11

Давайте не возвращаться каждый раз к происхождению Яссауи, Кашгари, Руми и так далее всякий раз. Саладдин был курдом, однако для арабов Сирии и для всех мусульман, он - герой, разбивший крестоносцев, а на Западе он расценивается как благородный полководец. Шейх Бахауддин Накшбанди не был турком, но в Турции распространена Накшбандийа, Абдул Кадыр Гилани не был с Кавказа, но Кадирийа распространена на Кавказе. Тем более, если мы говорим о том, что ислам - наднационален,
среди представителей разных народов могут быть как последователи того или иного тариката, шииты-имамиты, последователи салафитского призыва,
христиане разного толка, неоязычники, атеисты, гностики итд. итд.
Аватар пользователя
AlexCSR
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:48

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:13

Речь не об этом Аскар-ага. Речь шла о том, что НЕ БЫЛО НИКОГДА У КАЗАХОВ ТАРИКАТОВ. Я задал вопрос: а как же ЯСАВВИЯ. На что, не последовала внятного объяснения.
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:17

среди представителей разных народов могут быть как последователи того или иного тариката, шииты-имамиты, последователи салафитского призыва,
христиане разного толка, неоязычники, атеисты, гностики итд. итд.
_____________________
-чтобы определить линию дискуса:
1. речь шла о традиционном суннитском исламе.
2. салфиты ярые противники тариката (как и науки тасаввуфа (суфизма) в целом)
3. у шиитов есть суфизм...основанный на так называемой концепции ирфана, что не значит что он равннозначен суннитскому суфизму.
Суннитский суфизм не противоречит шариату.И шиизм в суннитском богословие - есть еретическая девиация, которая появилась со времен Куфийской фитны.

Тем более, если мы говорим о том, что ислам - наднационален,
________________________
Национальность это одно мой друг, а фирка (секта) отклонение внутри ИСЛАМА - это другое)
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение AlexCSR 03 мар 2011, 22:30

Это понятно, Амар ака. Просто я и хотел сказать, что спор пошел о тадиционном суннитском исламе и о противоречии между "суфиями" и "салафитами". Раз так - не следует переходить на происхождение Яссауи.

Когда-то эта дискуссия должна была здесь произойти, потому что сегодня на просторах СНГ люди, называющие себя мусульманами, часто стоящие вместе на намазе в мечети, называют других мусульман "тарикатчиками", "заблуждающимися суфистами", те в свою очередь называют первых "ваххабитами", "салафитами". Понятно и то, что
дискуссия не нова - считается, что с критикой к тарикату и тасаввуфу относился Ахмад ибн Таймийя, а более жестко - Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб.


В то же время, наука тасаввуфа, суннитский суфизм продвигалась таким ученым, как Абу Хамид Мухаммад аль-Газали.
Аватар пользователя
AlexCSR
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:48

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:38

согласен с тобою во многом брат мой, но все же абстрагируясь от фигуры Ясавви, можно говорить, что данный тарикат был распространен на терриитории Казахстана, в среде казахов?

Ибн Таймийю позволю тебе поправить звали Такыуддин, он был алимом-ханбалитов из Багдада. При этом по факту состаявшим в тарикате Кадирия. Если тебе интересно приведу заметку об этом.

В книге Джамалуддина Тальяни под названием "Таргыб аль-Мутахаббин фи лабс Хыркат аль-Мутамайязан" приводятся следующие слова Ибн Таймии из его книги "Мас'аля ат-Табразийя":
لبست الخرقة المباركة للشيخ عبد القادر وبيني وبينه اثنان

"Была возложена на меня благословенная хырка(аль-хырка аль-мубарака) шейха 'Абдуль-Кадыра и между мной и ним было двое [шейхов]."

Согласно книге "Баб' уль-'илька би лабс уль-хырка", автором которой является Юсуф Ибн 'Абдуль-Хади(у. 909), силсила(тарикатская цепочка) от Абдуль-Кадыра Джилани, радый Аллаху 'анху, имеет следующий порядок:

1 Абдуль-Кадыр Джилани(у. 561)
2а Абу 'Умар Ибн Кудама(у. 607)
2б Мувафакуддин Ибн Кудама(у. 620)
3 Ибн Аби 'Умар Ибн Кудама(у. 682)
4 Ибн Таймия (у. 728)
5 Ибн Кайим аль-Джаузия(у. 751)

Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали:
وقد أخذ أبو عمر وأخوه ابن قدامة الخرقة من عبد القادر نفسه

"Абу 'Умар и его брат [Мувафакуддин] Ибн Кудама - оба они получили хырку от самого 'Абдуль-Кадыра Джилани."

Таким образом, те два шейха, что находятся в силсиле между Абдуль-Кадыром Джилани и Ибн Таймией, рахматуллахи 'алейхима - это Ибн Кудама и Ибн Аби 'Умар.

Также слова самого Ибн Таймии, рахимахуллах, которые приводит Ибн 'Абдуль-Хади:
لبست خرقة التصوف من طرق جماعة من الشيوخ, منهم الشيخ عبد القادر الجيلاني الذي تعتبر طريقته أعظم الطرق و أشهرها

“Возложены были на меня суфийские хырки разных тарикатов и разных шейхов, и среди них - шейх 'Абдуль-Кадыр Джилани, чей тарикат является величайшим из всех хорошо известных."

Также сказал Ибн Таймия, рахимахуллах:
واجل الطرق طريقة سيدي عبد القادر الجيلاني

"Величайший из тарикатов - это тарикат моего господина(сайиди) 'Абдуль-Кадыра Джилани."

Этой теме ориенталист Джордж Макдиси посвятил работу под названием "Ибн Таймия - суфий Кадирийского тариката".

Источники:

Рукопись шейха Ибн 'Абдуль-Хади "Баб' уль-'илька би лабс уль-хырка" - манускрипт аль-Хади, Princeton Library Arabic Collection, фолианты 154a, 169b, 171b-172a; а также Дамаскский Университет, копия оригинальной рукописи на арабском, 985H.;

Книга Джамалуддина Тальяни "Таргыб аль-Мутахаббин фи лабс Хыркат аль-Мутамайязан" - манускрипт Chester Beatty 3296 (8) в
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Ислам в Центральной Азии

Сообщение Zorge 03 мар 2011, 22:40

Также стоит подчеркнуть, что Таймия критикивол представителей тасаввуфа изборочно, особенно из числа его современников, в целом его перу принадлежат не мало лестных слов в адрес этого дисциплины:

Ты наверняка встречал вот эти выдержки из его маджмуа фатуа:

دون علم الحقيقة؛ فهو شر من اليهود والنصارى الذين قالوا: إن محمداً رسول إلى الأميين دون أهل الكتاب، فإن أولئك آمنوا ببعض وكفروا ببعض فكانوا كفاراً بذلك، وكذلك هذا الذي يقول: إن محمداً بعث بعلم الظاهر دون علم الباطن، آمن ببعض ما جاء به وكفر ببعض فهو كافر ، وهو أكفر من أولئك؛ لأن علم الباطن الذي هو علم إيمان القلوب ومعارفها وأحوالها هو علم بحقائق الإيمان الباطنة، وهذا أشرف من العلم بمجرد أعمال الإسلام الظاهرة.

И если скажет некто[из тех, кто претендует на статус "авлия"]: "Я нуждаюсь в следовании за Мухаммадом в 'Ильм уз-Захир, но не в 'Ильм ул-Батын", или скажет "Я нуждаюсь в следовании за Мухаммадом в 'Ильм уш-Шари'а, но не в 'Ильм уль-Хакика", то [утверждающий это] хуже евреев и христиан, которые говорят: "Мухаммад был послан только к неграмотным(т.е. к арабам), но не к ахль-Китаб". Поистине, таковые веруют в одну часть, и не веруют в другую часть, и по этой причине являются кяфирами. Тоже самое относится к тому, кто говорит: "Мухаммад был послан с 'Ильм уз-Захир, но не был послан с 'Ильм уль-Батын". Таковой верует в одну часть, и отрицает другую часть, и таковой является кяфиром. И его куфр более велик, чем куфр вышеперечисленных. Ведь 'Ильм уль-Батын - это наука, [исследующая] веру сердец("иман уль-кулюб"), познания их("ма'ариф") и состояния("ахваль"). Это - наука о сокровенной сути Веры("хака'ик уль-иман уль-батына"), и эта наука превосходит знание отвлечённых внешних деяний Ислама.
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Центральная Азия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

cron