Есть еще так называемая "Ата жолы". Находят людей, у которых проблемы в жизни, у людей собирают деньги и везут их будто бы на зиярат, сами они это называют "жол ашу", режут баранов, будто бы общаются с духами умерших, после этого считают, что у человека открылась дорога. Часто человек приводит других людей, становится "акку" или "сункаром". Это жестко критикуют в фильмах "Акикат", "Шындык пен сумдык"
_________________________
с точки зрения шариата данные деяния иначе как куфром трактовать к сожалению нельзя. это уже не тасаффув не тавассуль, а элементы языческих пережитков. действительно зиаратуль кубр совсем другое. глядя на это можно понять многих мусульман, которые активно борятся с тавассулем как явлениям. хотя до Ибн Таймии вопрос тавассуля, не был вопросом акыды вообще). После того, как шейх Ибн Таймийа выработал концепцию таухида УЛЮХИЯ ( единственоности объекта поклонения) как обязательное требование - вопрос тавасулля встал остро в среде некоторых ханбалитов. В последствии этот третьестепенный вопрос поднял снова алим-ханабалит Ибн Абдуль Ваххаб ат-тамими ...видимо тоже видя какие-то элементы язычества у своих сородичей бедуинов...в мастшабах исламского мира такие отклонения вряд ли встречались...если преподавались основы вероубеждения ( в школах/мактаб/мадраса). единственность объекта поклонения (а Аллах не объект и пречист от этого) вытекает из таухида руббубия