Традиции и обычаи народов Центральной азии

Общение представителей 5-ти стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан + Афганистана.

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение Mujik007@prof.pp.ru 21 мар 2011, 22:42

Салимжан ~iSalim~ Salim че юмарист да?)))))))))

Damira Arimad спасибо за совет...как нибудь подумаю над твоим предложением!

Руническая - румическая мне как то все равно!! Латиница или кирилица тоже значения практически не имеет!
Аватар пользователя
Mujik007@prof.pp.ru
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 11:23

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение AlexCSR 22 мар 2011, 00:11

Farik, ты сам ответил на свой вопрос:
_______________________________________________________________
Значит у вас была румическая...(ваша писменность) потом Персидсая (который вы переняли т.к. входили в Персидскую Империю) а вот уж потом арабский и уж потом НЕ латиница, а помоему кирилица( может разница не большая, но все своими словами)
_______________________________________________________________

А вот имой ответ. Современный алфавит в Иране основан на арабском языке. У таджиков как и у всех народов ЦА до революции была письменность на основе арабской графики.


С тем, что во времена Кира и Дария писали персы клинописью, я не спорю, наоборот я писал об этом. Рунические же тексты сохранились на каменных стелах. Этим алфавитом пользовались тюрки на Алтае, на берегах Орхона, Енисея. Следы руники найдены в Казахстане, Кыргызстане - на Таласе, возле Балыкчи... Первым из западных ученых тюркскую рунику стал изучать Томсен, который дешифровал тюркскую рунику. Считается, что первым словом, расшифрованным Томсеном было слово "Тенгри", как называли тюрки Всевышнего.


Просто ты говорил про слова "Добро пожаловать", вот я и напомнил, что они сделаны вроде как арабским алфавитом, а не клинописью, поэтому нет основания говорить, почему мы не пишем "Добро пожаловать" руникой.
Аватар пользователя
AlexCSR
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:48

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение KaZip 22 мар 2011, 13:01

Фарик
Во первых извини если задел
Во вторых о том что письменность заимствована у персов я узнал из слов твоих братьев.Очень серьёзных и взрослых людей с образованием, не думал что они не знают о своём языке. Они мне кстати рассказали о Памирцах у которых нет письменности как таковой. и язык не фарси.
А что вообще означает этноним таджик ? почему не персы, не иранцы ? И кстати считают ли иранцы Вас своими ? Если я не прав то Сорри мне за этих людей стыдно. А что касается казахов, то на Фарси мы никогда не писали хотя образованные люди знали её.
В третьих не берусь судить О ВСей Средней Азии но Казахстан персам оказалс не по зубам и как я уже писал царь Кир из династии Ахеменидов умер здесь вместе со всем своим войском со всех концов света, и своими легендарными "бессмертными" которые как оказалось не настолько бессмертны и к тому же у царицы Томирис были свои "бешенные" ну и ещё 7000 амазонок которые и решили весь исхлод сражения. не помогли ни гоплиты, не слоны ни бессмертные. так что о каком вхождении в Персидскую империю ты говоришь. Кстати царица Томирис могла галопом до Персеполиса пройти но отказалсь и отправила послов со словами суть которых была проста "Нам чужой земли не надо ну а свою не отдадим, так что живите спокойно" а голова Кира была положена в мешок наполненый кровью.
Аватар пользователя
KaZip
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 02:38

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение KaZip 22 мар 2011, 13:25

И вот из Геродота...
Отрывок из первой книги Геродота "История"

Так вот, с запада Кавказ граничит с так называемым Каспийским морем, а на востоке по направлению к восходу солнца к нему примыкает безграничная необозримая равнина. Значительную часть этой огромной равнины занимают упомянутые массагеты, на которых Кир задумал идти войной. Много было у Кира весьма важных побудительных причин для этого похода. Прежде всего — способ его рождения, так как он мнил себя сверхчеловеком, а затем — счастье, которое сопутствовало ему во всех войнах. Ведь ни один народ, на который ополчался Кир, не мог избежать своей участи.
205. Царицей массагетов была супруга покойного царя. Звали ее Томирис. К ней-то Кир отправил послов под предлогом сватовства, желая будто бы сделать ее своей женой. Однако Томирис поняла, что Кир сватается не к ней, а домогается царства массагетов, и отказала ему. Тогда Кир, так как ему не удалось хитростью добиться цели, открыто пошел войной на массагетов. Для переправы войска царь приказал построить понтонные мосты153 через реку [Аракс], а на судах, из которых состояли мосты, воздвигнуть башни.
206. Пока войско Кира было занято этими работами, Томирис велела через глашатая сказать Киру вот что: “Царь мидян! Отступись от своего намерения. Ведь ты не можешь знать заранее, пойдет ли тебе на благо или нет сооружение этих мостов. Оставь это, царствуй над своей державой и не завидуй тому, что мы властвуем над нашей. Но ты, конечно, не захочешь последовать этому совету, а предпочтешь действовать как угодно, но не сохранять мир. Если же ты страстно желаешь напасть на массагетов, то прекрати работы по строительству моста через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мы отойдем от реки на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в свою землю, то поступи так же”. После этого Кир призвал к себе персидских вельмож на совещание, изложил им дело и спросил совета, как ему поступить. Все единогласно сошлись на том, что следует ожидать Томирис с ее войсками здесь на этой земле.
207. Присутствующий на совещании лидиец Крез не одобрил, однако, это решение. Он высказал свое возражение в таких словах: “Царь! Я уже раньше (после того как Зевс предал меня в твои руки) обещал тебе сколь возможно отвращать всякую беду, грозящую твоему дому. Мои столь тяжкие страдания послужили мне наукой. Если ты мнишь себя бессмертным и во главе бессмертного войска, то мое мнение, пожалуй, тебе бесполезно. Если же ты признаешь, что ты только человек и царствуешь над такими же смертными людьми, то пойми прежде всего вот что: существует круговорот человеческих дел, который не допускает, чтобы одни и те же люди всегда были счастливы. Так вот, в настоящем деле я держусь другого мнения, противоположного мнению твоих вельмож. Ведь если ты допустишь врагов в нашу собственную землю, то вот какая грозит нам опасность: потерпев поражение, ты погубишь всю свою державу. Ведь совершенно ясно, что, одолев тебя, массагеты не побегут в свою сторону, но вторгнутся в твои владения. В случае же победы над врагом твой успех, думаю, будет вовсе не так велик, как если бы ты победил массагетов в их стране и стал преследовать бегущих. Я хочу сравнить твои преимущества и их: ведь, разбив неприятеля, ты сможешь прямым путем вторгнуться во владения Томирис. Да и, кроме того, Киру, сыну Камбиса, было бы постыдно и нестерпимо подчиниться женщине и позволить ей вторгнуться в твою страну. Так вот, по-моему, нам следует перейти реку и затем проникнуть в глубь страны, насколько враги отступят, а затем попытаться одолеть их, поступив вот как. Как я узнал, массагетам совершенно незнакома роскошь персидского образа жизни и недоступны ее великие наслаждения. Поэтому-то нужно, думается мне, устроить в нашем стане обильное угощение для этих людей, зарезав множество баранов, и сверх того выставить огромное количество сосудов цельного вина и всевозможных яств. Приготовив все это, с остальным войском, кроме самой ничтожной части, снова отступить к реке. Ведь если я не обманываюсь [в своем суждени
Аватар пользователя
KaZip
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 02:38

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение KaZip 22 мар 2011, 14:06

Приготовив все это, с остальным войском, кроме самой ничтожной части, снова отступить к реке. Ведь если я не обманываюсь [в своем суждении], то враги при виде такого обилия яств набросятся на них и нам представится возможность совершить великие подвиги”154.
208. Так мнения советников разошлись. Кир же отверг первое мнение и принял совет Креза. Царь велел объявить Томирис, чтобы она отступила, так как он намерен переправиться в ее владения. И царица отступила [с войском], верная своему прежнему обещанию. Тогда Кир вверил Креза своему сыну Камбису, которого он назначил своим наследником. При этом царь настоятельно внушал сыну почитать Креза и покровительствовать ему ( в случае неудачи переправы и похода в страну массагетов). С таким поручением Кир отпустил Камбиса и Креза и отправил их в Персию, а сам с войском начал переправу через реку.
209. После переправы через Аракс уже на земле массагетов ночью Кир увидел вот какой сон. Царю представилось, что он видит старшего из сыновей Гистаспа155 с крыльями на плечах, осеняющим одним крылом Азию, а другим Европу. Самым старшим из сыновей Гистаспа, сына Арсама, из рода Ахеменидов был Дарий, в то время еще юноша около двадцати лет (юноша оставался в Персии как негодный еще по молодости лет к военной службе). Пробудившись, Кир стал размышлять о смысле сновидения. Царь решил, что сон имеет важное значение. Он велел затем позвать Гистаспа и без свидетелей сказал ему: “Гистасп! Сын твой уличен в кознях против меня и моей державы. Мне это точно известно, и я скажу тебе откуда. Боги пекутся обо мне и заранее открывают мне грозящую беду. И вот теперь прошлой ночью я видел во сне старшего из твоих сыновей с крыльями на плечах, причем одним крылом он осенял Азию, а другим Европу. Во всяком случае из моего сновидения совершенно ясно, что твой сын посягает на мою жизнь. Поэтому возвращайся как можно скорее в Персию и позаботься представить твоего сына к ответу, после того как я покорю эту страну и возвращусь домой”.
210. Кир говорил так, полагая, что Дарий имеет против него злой умысел. Однако божество этим сновидением желало лишь открыть, что царь примет смерть здесь156, в стране массагетов, а его царство перейдет к Дарию. Гистасп же отвечал царю такими словами: “Царь! Лучше бы не родиться тому персу, который посягнет на твою жизнь! А если есть такой, то да погибнет он и как можно скорее! Ведь это ты из рабов сделал персов свободными и из данников другим народам — владыками всех. А если сновидение возвестило тебе, что сын мой замышляет мятеж, то я отдаю его в твои руки: поступай с ним как тебе угодно!”. Такой ответ дал царю Гистасп. Затем он, переправившись через Аракс, возвратился в Персию, чтобы [в угоду Киру] схватить и держать сына под стражей.
211. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил по совету Креза. Оставив на месте только слабосильных воинов, сам царь с лучшей частью войска снова отступил к Араксу. Тогда третья часть войска массагетов напала на оставленных Киром воинов и, несмотря на храброе сопротивление, перебила их. [После победы], увидев выставленные в стане персов яства, массагеты уселись пировать. Затем они наелись досыта, напились вина и улеглись спать. Тогда пришли персы, перебили большую часть врагов, а еще больше захватили в плен. В числе пленников был и сын царицы Томирис, предводитель массагетов, по имени Спаргапис.
212. А царица Томирис, узнав об участи своего войска и сына, велела отправить вестника к Киру с такими словами: “Кровожадный Кир! Не кичись этим своим подвигом. Плодом виноградной лозы, которая и вас также лишает рассудка, когда вино бросается в голову и когда вы, персы, [напившись], начинаете извергать потоки недостойных речей, — вот этим-то зельем ты коварно и одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. Так вот, послушайся теперь моего доброго совета: выдай моего сына и уходи подобру-поздорову из моей земли, после того как тебе нагло удалось погубить третью часть войска массагетов. Если же ты этого не сделаешь, то кляну
Аватар пользователя
KaZip
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 02:38

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение KaZip 22 мар 2011, 14:08

212. А царица Томирис, узнав об участи своего войска и сына, велела отправить вестника к Киру с такими словами: “Кровожадный Кир! Не кичись этим своим подвигом. Плодом виноградной лозы, которая и вас также лишает рассудка, когда вино бросается в голову и когда вы, персы, [напившись], начинаете извергать потоки недостойных речей, — вот этим-то зельем ты коварно и одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. Так вот, послушайся теперь моего доброго совета: выдай моего сына и уходи подобру-поздорову из моей земли, после того как тебе нагло удалось погубить третью часть войска массагетов. Если же ты этого не сделаешь, то клянусь тебе богом солнца, владыкой массагетов, я действительно напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен”.
213. Кир, однако, не обратил никакого внимания на слова глашатая. А сын царицы Томирис Спаргапис, когда хмель вышел у него из головы и он понял свое бедственное положение, попросил Кира освободить его от оков. Лишь только царевич был освобожден и мог владеть своими руками, он умертвил себя. Так он скончался.
214. Томирис же, узнав, что Кир не внял ее совету, со всем своим войском напала на персов. Эта битва, как я считаю, была самой жестокой из всех битв между варварами. О ходе ее я узнал, между прочим, вот что. Сначала, как передают, противники, стоя друг против друга, издали стреляли из луков. Затем исчерпав запас стрел, они бросились врукопашную с кинжалами и копьями. Долго бились противники, и никто не желал отступать. Наконец массагеты одолели. Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир. Царствовал же он полных 29 лет. А Томирис наполнила винный мех человеческой кровью и затем велела отыскать среди павших персов тело Кира. Когда труп Кира нашли, царица велела всунуть его голову в мех. Затем, издеваясь над покойником, она стала приговаривать так: “Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве, так как хитростью захватил моего сына. Поэтому-то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебя кровью”. Из многих рассказов о кончине Кира этот мне кажется наиболее достоверным157.
215. Массагеты носят одежду, подобную скифской, и ведут похожий образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю (и так и этак). Есть у них обычно также луки, копья и боевые секиры. Из золота и меди у них все вещи. Но все металлические части копий, стрел и боевых секир они изготовляют из меди, а головные уборы, пояса и перевязи украшают золотом. Так же и коням они надевают медные панцири, как нагрудники. Уздечки же, удила и нащечники инкрустируют золотом. Железа и серебра у них совсем нет в обиходе, так как этих металлов вовсе не встретишь в этой стране. Зато золота и меди там в изобилии.
Аватар пользователя
KaZip
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 02:38

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение KaZip 22 мар 2011, 14:08

Есть даже картина Рубенса посвящённа Томирис сам в шоке. только что узнал :))
Аватар пользователя
KaZip
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 02:38

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение Mujik007@prof.pp.ru 23 мар 2011, 04:07

Azamat Yerdenov от каких это ты моих братьев что то узнал????
Знаешь ты несешь такую ересть, что я просто удивляюсь, не зная что то не надо это утверждать!!!

Что касается твоих знакомых то они не правы.....что то я судя по твоим словам сомниваюсь о их образовании))))
слово ТАДЖИК это персидское слово, которое означает "носители короны" или как некоторые говорят "войны короны".... слово тадж( с персидского или форси) - корона!

Я вот щас очень долго искал одну интересную информацию, но чето пока не нашел......там такой пример очень интереснный... какой то испанский дипломат с визитом приехал в Персию в сталицу Тегеран....говоря свои пламенные реча, он назвал иранцев - таджиками!!!! ( для тебя лично обьясню а то я вижу ты вообще о слове таджик представления не имеешь) Он имел ввиду что они действительно КОРОНОВАННЫЕ!!!
очень интересная статья....я как найду тебе сразу же скину!
Что касается памирцев...... это таджики проживающие на территории Бадахшана, которые относятся к ираноязычной группе, еврапиоедной рассы!! Этот народ сохранил свой первозданный язык!! некоторые считают что этот язык сагдийский, но и сагдийский тоже относится к иранским языкам!


"А что вообще означает этноним таджик ? почему не персы, не иранцы ?"

кратко тебе так скажу..... До Бактрийцев( а именно таджики единственные прямые потомки бактрийцев) и Согдийцев, был народ в средней азии, народ который очень сильно отличался от других народов в средней азии.....многие народы средней азии это алтайские тюрки! (можно сказать все народы, за исключением таджиков). А теперь ответ на твой вопрос.... этот народ не был кочевым, насил названия ХОРАСАНЦЫ....(светлые люди с голубыми глазами можно сказать выдилялись во всей этой массы народностей!! И персоязычные племена ( те же иранцы ) называли их дехконами - обетатели деревни, то есть оседлое племя не ведущая кочевой оброз жизни!

Абу Али ибн Сино (АВИЦЕНА),Джалалудин Руми,Хафиза, Джами, Айни,, Саади, Фирдоуси, Хаям, Рудаки....... это именна великих людей таджикского народа! а ты говоришь что мы не персы????

Пророк Заратустра (Зардуш) Спитама - сын этого народа, основоположник Зороастризма - самой древней и гуманной религии на земле, воспевающей жизнь.
В Афганестане ПОЛОВИНА страны таджики!!!!!
Для всего Мира и для меня в первую очередь величайщий человек который просто достоин уважения АХМАДШОИ МАХСУД( афганский таджик) который должен был получит нобиливскую премию!

" а почему вас не иранцы называют а таджики"
Персидские народы это еще не означает иранцы!!! еще есть таджики, пуштуны, памирцы и тд....которые тоже относятся к этой группе!

Государство Саманидов( 9-10вв) Время расцвета таджикого народа с очагом цивилизацый Самарканд и Бухора! ВСЯ средняя азия, ВЕСЬ Иран, индокитай входил в это государство и это было одним из самых багатых и цивилизационых государств в средневековье!!!

а почему???
Потому что это государство около 100 лет не видела войн, потому что она проходила по шолковому пути и обагащалась!! Архитектура, Поэзия!!
Но госудаство это вещь не вечная и она со временем ослабела и пала под ударами тюрских племен, тех че ченгизидов и тимуридов!!!





БУДЬ ДОБОР ВСЕ ЭТО ПРОЧИТАТЬ И УЗНАТЬ ЧТО ТО, ИБО Я ЭТО НАПИЧАТЫВАЛ САМ, А ЭТО МОЖНО ЦЕНИТЬ ПРАВИЛЬНО???
ВЕДЬ СКАЧИВАТЬ ИЗ ИНТЕРНЕТА ИНФОРМАЦИЮ И ПРИВОДИТЬ МНЕ ЭТО В ПРИМЕХ СОГЛАСИСЬ ЭТО КАК ТО МЯГКО ГОВОРЯ НЕ ДОСТОЙНО ДИСКУССИИ!
Аватар пользователя
Mujik007@prof.pp.ru
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 11:23

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение AllSubmitterBAZA 23 мар 2011, 04:20

"До Бактрийцев( а именно таджики единственные прямые потомки бактрийцев) и Согдийце"

у узбеков основная составляющся культуру Батрийская, Согдийская и Хрезмийская. Мы с братом не перестаем это повторять. Поэтому считаем таджиков и узбеков народами близнецами с разными языками.
Аватар пользователя
AllSubmitterBAZA
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:59

Re: Традиции и обычаи народов Центральной азии

Сообщение Mujik007@prof.pp.ru 23 мар 2011, 04:37

Salimjan ~As-Salafi~ Adamov оскарблять тебя я не хочу!!!
Ты с братом ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь!!!!
ТЫ сам понял че сказал народы близницы!!!????
Ты у какого таджика узкие глаза видил???? близница б-ля))))))))))

Я же вроде внятно написал!!! почитай еще!!!!!!!!!


Государство Саманидов( 9-10вв) Время расцвета таджикого народа с очагом цивилизацый Самарканд и Бухора! ВСЯ средняя азия, ВЕСЬ Иран, индокитай входил в это государство и это было одним из самых багатых и цивилизационых государств в средневековье!!!

о каких узбеках может идти речь в этот период???
Вот по братски ответь мне на этот вопрос!!!!
Аватар пользователя
Mujik007@prof.pp.ru
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 11:23

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Центральная Азия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

cron