Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Общение представителей 5-ти стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан + Афганистана.

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение twiki 31 янв 2011, 23:24

тема звучит "Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?", она не только для казахов
Аватар пользователя
twiki
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 05:59

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение AllSubmitterBAZA 31 янв 2011, 23:26

тоқтасақ тоқтайық, бірақ келер күндерге пікір алмасам деп сөз бере алмаймын. бұл юзер-акаунтты жоймақшы едім. Қалай болмаса да рахмет!:) Ұзақ болды өз тілімде ұзын сонар сөз түртпегеніме. Жарайсыңдар жігіттер!:)
Аватар пользователя
AllSubmitterBAZA
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:59

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение twiki 31 янв 2011, 23:27

менде 11 бітіргелі ана тілде алғаш рет ұзын мәтін арқылы ойымды жеткізіп тұрмын
Аватар пользователя
twiki
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 05:59

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение nfront 31 янв 2011, 23:45

Ehh, zhigitter ana tilimde soilemegeli kop uzyn uaqyt otti. Angliyada keide qazaqtarmen qazaqsha soilesem desem, keibir qazaqtar qazaqsha bilmeidi
Аватар пользователя
nfront
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 22:16

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение Alvalk 01 фев 2011, 00:32

Люди. мне как казаху очень приятно читать на родном языке. Но, давайте на общедоступном, чтоб и другие могли подключиться к дискуссии.
И давайте не отклоняться от самой темы.
Интересна мысль Максата ___"Возрождение, сам смысл слова указывает на восстановление чего-то, что было раньше и распространение его на широкой основе и возвышение до новых высот, лично мне думается, что центральноазиатский Ренессанс будет связан с исламом. "___

Но, мы ведь государства светского устройства, да и сейчас не времена халифата. Может Ренессанс должен быть связан с светской системой образования, новыми технологиями, искусством. А Ислам просто как важное дополнение. но не основа?
Аватар пользователя
Alvalk
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 10:58

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение Zorge 01 фев 2011, 00:37

Чике согласен с тобой, что платформой (плацдармом) будет ислам...касательно светских режимов, в нынешних реалиях чем плох пример той же Малайзии???
Аватар пользователя
Zorge
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 13:04

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение twiki 01 фев 2011, 00:44

тема про культурное, духовное возрождение, а основа всего этого у наших народов - это ислам
а технологии это второе колесо велосипеда, без него тоже никак
у хорошего велосипеда всё на месте должно быть)
просто тема про духовность
Аватар пользователя
twiki
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 05:59

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение Alvalk 01 фев 2011, 00:54

Хороший пример Amar Cord =)
Эта страна сочетает в своем развитии все лучшее и новое от прогрессивного мира, при этом остается светским государством, где 30% немусульманского населения, к тому же остается верным мусульманским ценностям..
Аватар пользователя
Alvalk
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 10:58

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение samid 14 фев 2011, 14:55

Понятие « Құт » одно из древнейших в категориально-понятийном аппарате кочевников, известное еще со времен древнего Турана. Как и всякая категория понятие « Құт » весьма емко и многозначно. Но вкратце его можно расшифровать так: «некая божественного происхождения, имеющая цикличность сила, дарующая благо; некая вихреобразная субстанция, дарующая удачу по жизни и власть над людьми (харизма); божественная энергия, мощь жизненного роста, который осуществляется по диалектической спирали, т.е. через преодоление». Графически « Құт » изображается в виде экспоненциальной спирали. На древнеиранском языке в «Авесте» это понятие именуется «Хварно» (отсюда – хар’изма), в позднеперсидской транскрипции – «Ферн». В согдийском и староузбекском (чагатайском) – «Фарр». В языках славянского корня – « Ғарно » , «Брно». В языках германского корня это понятие звучит также, как и в тюркских – « Gut » (немецкий, голландский, датский и др.), либо « Good » (английский), означая «благо». Понятие же «мощь» (сила, энергия, власть) в процессе развития лексического аппарата выделилось в отдельное слово « power », аналог « пәрмен » (тюрк.), для чего было произведено заимствование иранского «ферна» («хварно»). В немецком языке это приобрело вполне определенный оттенок «вождизма» - « Fuhr » - в силу ассоциированности понятий «власть» - «управлять» - «вождь». Позднее, в готскую эпоху (период христианизации), «Кут» («Гут») синонимизировалось с понятием «Бог» - « Got », « Gott », « God » (ср. « gottlich » (нем.) и « құтлық » (тюрк.) ) . В языках же тюркского/алтайского корня Бог именовался «Тәңір» еще со времен древних шумеров (по-шумерски «Бог» - «Дингир»). Этнонимическая традиция использовать в самоназвании рода, племени, союза племен категорию «Құт» уходит корнями к истокам кочевой арийской цивилизации древнего Турана. «Іс-құт» - именно так называли себя первые кочевники Великой Степи ( Is - Kyth , Скифы ). Традицию эту продолжило «дочернее» от скифов племя «Мас-құт» ( Mass - i - kyth , массагет). Изначально имевшее статус категории в ностратических языках, понятие «іс» (суть, сущность, как нечто имманентное, внутренне присущее) со временем превратилось в формальный артикль в языках германского корня ( das , the ), глагол «есть», «быть» ( ist , is ), или общие предлоги, означающие «это», «этот» ( es – нем., this – англ.); формальную частицу (окончание – is , - us ), в силу диалектического закона формализации. В тюркских языках слово «іс» в ряде случае также формализовалось в приставки и окончания, потеряв содержательный смысл; в других случаях оно послужило новому словообразованию, точнее, конкретизации содержания, семантики при сохранении либо незначительном изменении синтаксиса (ср. Іс- дело, Іш – нутро, ішу – потреблять внутрь, пить или есть). По этой причине, в древних источниках те же племена «іс-құт» упоминаются без приставки – артикля «іс» - просто «құт» ( Kyth , Gyth , Гет, Хетт). Так же себя именовали и их потомки – Готы ( Guth , Guth ’ an ( мно.ч. ) ).
Аватар пользователя
samid
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 12:55

Re: Будет ли духовный и культурный Ренессанс(Возрождение) в Центральной Азии?

Сообщение samid 14 фев 2011, 14:56

Таким образом, разнотипное написание и разночтение одного и того же этнонима приводит к путанице в умах воинствующих дилетантов от истории, хотя корень в наименовании скифов, ишкузов, гетов, хеттов и готов один – «құт». Об этом свидетельствуют и Исидор Севильский (этнический вест-гот), и Иордан (этнический ост-гот). ...что же касается западных скифов, в т.ч. асов (аланов), то они ушли от гуннов Мади-Ара в Северную Европу и Скандинавию, пересев с коней на ладьи, но сохранив язык, воинственные традиции и память об обожествляемых предках – «асах» во главе с «Вотаном» (Одином) на легендарном коне «Іс-Алп-Нуре» (Слепнире). Позже, в начале н.э., часть их, сохранившая прежний этноним «құт», правда отбросив «іс», ставший формальным артиклем, мигрировала назад в причерноморские степи, основав государства остро-готов, визи-готов и гепидов. И все же гунны, возглавляемые Мундзуком, а позже Атиллой, «достали» их и там, сделав своими вассалами. Руническую письменность, кстати, скандинавы позаимствовали у гуннов. У французов до сих пор популярны имена «Жан», «Арман», «Марат», «Мурат», «Артур» (палиндром Тур-ар). Немцы вместо германского « wer » употребляют прототюркское krieg («қыриғ», «қыру» - уничтожить), а гуннский «аңгерін», аналог казахского «аруах», в современном немецком пишется « anherrn » и означает то же самое – «предки»... Из книги Мухамет-Халела Сулейманова «Эра Чингисхана в истории казахской нации», 2008 г.
Аватар пользователя
samid
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 12:55

Пред.След.

Вернуться в Центральная Азия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

cron