История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Общение представителей 5-ти стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан + Афганистана.

История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Zac 04 янв 2011, 11:25

В сер.7 века арабы-мусульмане, появились на рубежах ЦА. С этого момента жизнь и историческое лицо ЦА сильно изменилось.

Мы вошли в новую зарождающуюся цивилизацию Исламскую, и поныне являемся ее представителями.

___________

Основной вопрос темы, будущее Ислама в нашем регионе, каким оно будет (?)

Мое видение проблемы сегодняшней ситуации с верой в ЦА, различные подходы к Исламу среди разных групп населения, в странах.

Для одних Ислам (1.) как образ жизни, для других как (2.) как традиция, для третьих как (3.) что то отсталое, а для некоторых даже как (4.) что то чуждое для их культуры.

Между этими группами, есть глубокое непонимание, а зачастую и враждебность к друг другу.

Как бы это исправить(?), и что есть лучшее будущего ЦА в этом выборе?
Аватар пользователя
Zac
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 02:38

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение stroitel 04 янв 2011, 11:38

ЧТобы это исправить нужна идеалогия которая объединит всех или враг извне! =)))))

Это как нации и страны враждуют между собой, а перед инопланетянами все сразу вместе сплоченно против в бой! =))))))))))))
Ну лана с инопланетянами погорячилась!
Ну помните во время джунгарской войны, все 3 жуза сплотились против врага и выстояли (несмотря на то, что некоторый народ нас как бы сказать помягче предал).
Аватар пользователя
stroitel
 
Сообщений: 605
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 20:42

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Giovanna 06 янв 2011, 13:17

Что такое куфр?

С точки зрения арабского языка, куфр - утаивание. Если ты что-то скрываешь - это куфр. И с точки зрения арабского языка, крестьян можно назвать кафирами, потому что крестьяне засыпают зерно землей, скрывают его.
Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(20). Знайте, что жизнь ближайшая - забава и игра, и красование и похвальба среди вас, и состязание во множестве имущества и детей, наподобие дождя, растение от которого приводит в восторг крестьян; потом оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим, потом бывает оно соломой, а в последней - сильное наказание - и прощение от Аллаха, и благоволение, а жизнь ближняя - только пользование обманчивое. (57:20)

В этом аяте используется слово «куффар» в его языковом значении.

Почему неверующий называется кафиром? Что он скрывает? Каждый из нас рождается верующим, это человеческое естество. А тот, который отказывается от веры, утаил врожденное естество. Он утаивает то, что на самом деле присутствует в нем.

http://www.kamalzant.ru/
_______________________
Это очень хороший сайт. сам был на его хутбах. Человек ученный - доктор. Все объясняет с научной точки зрении- мне очень нравиться, потому, что все логично и понятно! это тому кто хочет узнать что-то о религии.
Аватар пользователя
Giovanna
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 13:16

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Giovanna 06 янв 2011, 13:40

Действительно классифицировать можно на три группы:
- как образ жизни
- как часть культуры
- как чуждая культуре

Хочу сказать, что есть такое понимание как этнические мусульмане и мусульмане как вновь вошедшие или новые. таким образом, среди этнических мусульман есть группы, для которых Ислам не является образом жизни, но они понимают, что так жить плохо, но это вынужденность( мол, Аллах простить и поймет, главное быть хорошим человеком), есть, которые полностью живут, или стараются жить по Шариату!

новые мусульмане - это представители народов, для которых исторически Ислам был чужд, или это народы, которые были оторваны от Ислама очень долгое время, и которые вновь пытаются войти в Ислам. Количество таких мусульман мало по -отношению к этническим, но тенденция растущая. Таким народам присуще очень большое дифференциация Ислама. если этнические во многом и в абсолюте принадлежат одному масхабу, то вновь вступившим присуще множество течение, в одной мечети можно увидеть все масхабы, причем этнически являться одним этносм и народом.

можно представить все страны по критерию Ислам, где 3 критерии выше указанных являются составными параметрами.
1 место- Афганистан, у всего населения такой образ жизни, возможно кроме элиты. ну элита всегда не характеризует само населения.
2) Таджикистан , Уйгуристан - здесь основное население начинает делиться на людей с Исламским образом жизни и Ислам как часть культуры, конечно (50 на 50)
3) Узбекистан - тоже 50-50 , но здесь маленькая доля как чуждая культура
4) Туркменистан-...........
5) Киргизстан - очень мало как образ жизни, как часть культуры-как чуждая 60 на 40.
6) Казахстан- очень мало как образ жизни, как часть культуры-как чуждая 50 на 50.
7) Татарстан - почти нет- как образ жизни,как часть культуры 30, как чуждая 70, но тенденция щас обратное, Инша Аллах!

Щас везде тенденция распространение Ислама.

Без обид, лично мой взгляд, никого не хотел обидеть!
Аватар пользователя
Giovanna
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 13:16

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Андрей Владимирович 06 янв 2011, 14:52

будущее знать мы не можем....но необходимо возвращаться к своей религии не на словах а на деле.....
Аватар пользователя
Андрей Владимирович
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 09:48

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Андрей Владимирович 06 янв 2011, 15:48

вот именно...соблюсти Ислам в кафирской стране порой легче чем "мусульманских" странах
Аватар пользователя
Андрей Владимирович
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 09:48

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Oleg_p 07 янв 2011, 14:21

ассаламу алейкум,друзья!!!))**** ЧТобы это исправить нужна идеалогия которая объединит всех или враг извне! =)))))******вы в точку Ферзана..вот сейчас в Таджикистане,в Узбекистане,у нас в Кыргызстане люди,мусульмане(!),грызут друг другу горло.....это внешний враг уничтожает нас нашими же руками....или испытания посланные свыше.....сейчас в ozodlik radiosi прочел,что евреи в Тдж,впервые в истории отметили хануку,что теперь местные имамы будут проповедавать только то,то напишут госаппарат.....от знакомых с Оша узнал,что под предлогом или обвиняя простых соблюдающих мусульман(в большинстве,догадайтесь представителей какой нации)в "ваххабизме" забирают в тюрьмы......как в одно мгновенье меняется наша жизнь.......мы,боимся за свою жизнь в собственной стране...как правильно заметил Сардар,я в России исповедую свою религию свободно и вольготно нежели в ЦА.удивительно!!!
Аватар пользователя
Oleg_p
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 16:48

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Oleg_p 07 янв 2011, 14:25

но у меня такое чувство,нет,я уверен,что это долго не протянется...рано или поздно шарик лопнет.....и)))порой чувствуется легкое дуновение Шариата...сбываются то,что предсказывал нам Пророк с.а.с.
Аватар пользователя
Oleg_p
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 16:48

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Giovanna 07 янв 2011, 14:28

А что Пророк с.а.с. предсказывал???
Аватар пользователя
Giovanna
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 13:16

Re: История Ислама в Центральной Азии и его будущее

Сообщение Андрей Владимирович 08 янв 2011, 13:40

ИншаЛла он будет
Аватар пользователя
Андрей Владимирович
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 09:48

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Центральная Азия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 91

cron