Анне Валерьевне (13 мая 2008 в 22:22)
> "Моцарт писал легкую популярную музыку и его в этом обвиняли современники."
Современники современникам рознь.
Моцарта обвиняли вовсе не все его современники, не большинство таковых, а те, кто полагал, что Моцарт обязан угождать им и только им, как якобы "лучшим людям". Т.е. это были властительные _аристократы_, которые всех остальных (включая и Моцарта) считали "плебеями", "чернью", "быдлом" и т.п., -- нечего, мол, на них и внимание обращать. А Моцарт не захотел угождать только этим чванливым аристократам и сочинял такую музыку и использовал такие приёмы, какие были бы близки и понятны _широкой_ массе _народа_, т.е. НЕ аристократии, а как раз "черни" и т.п. (Так, к слову, именно он впервые стал создавать оперы не на итальянском, как тогда считалось "положенным" у аристократов, а на _родном_, - немецком языке.)
Вот за это-то аристократы Моцарта и обвиняли, и презирали, и негодовали (что он посмел их ослушаться и проявить "вольнодумство и строптивость"). И за это же _простой_ _народ_ полюбил и Моцарта, и его музыку.
Прошло более двух веков. Мало что изменилось: свободолюбивый и раскрепощённый Моцарт как не был, так и сейчас не стал для аристократии "своим" (они могут и его послушать, но всё же у них преобладают другие нравы); а вот для _широких_ народных масс (правда, с поправкой на нынешнее уродливое время: для _просвещённой_ части народных масс) Моцарт стал известнейшим и почитаемым классиком.
Однако ввиду целенаправленного культивирования и насаждения через ТВ и СМИ нынешними российскими правителями так наз. "звёзд эстрады", а попросту говоря, попсы и бездарщины, сейчас всё больше становится [молодых] людей, вообще НЕ ЗНАЮЩИХ музыки Моцарта, которые ЛИШЕНЫ знакомства с высоким искусством и которым не привит и не воспитан хороший вкус. Их можно лишь пожалеть: это _жертвы_ правления нынешних РФийских "демократизаторов".
Большинство из этих жертв даже не осознают и [пока?] не в состоянии осознать, насколько они сейчас обделены. :-(