Мышк@ 07 янв 2011, 12:08
Они умерли для того, чтобы мог продолжиться срок и смысл их жизни, продолжиться в сыне. Они умерли потому, что "Сын будет жить за нас...", а, значит, продолжать начатое ими дело.
82. Многочисленные набеги различных завоевателей приводили к постоянному наличию в среде армянского народа некоторого количества беженцев. Армянский беженец - тяжелое и трагическое явление в национальной действи тельности. Оторванный от привычной среды обитания, лишенный дома и уюта, он легко теряет такие истинно национальные качества, как трудолюбие, гордость, деловитость. Он живет воспоминаниями, в которых, и это, возможно, естественно, начисто отсутствуют все негативные моменты "добеженской" жизни. В нем, особенно в начальном периоде беженства, трудно распознать типичного армянина. Армянский беженец смиренно принимает подаяния от чужих и соотечественников, апатичен к окружающей жизни, безразличен к собственной судьбе, безропотен к несправедливостям. Подобный коллапс чувств у армянина-беженца способен продлеваться достаточно долго, пока он вновь не почувствует себя хозяином земли.
83. Иначе выглядит армянский беженец на чужбине. Отсутствие непосредственного контакта с Отечеством отрицательно влияет на его национальный иммунитет. Условия "мирной и невоинственной" жизни на чужбине расслабляют армянина. Ему не с чем и не с кем бороться, не от кого защищаться. Он не нуждается в опеке и ему некого опекать. Оторванный от родной земли и привычных условий жизни, армянин, особенно в случае полного отсутствия давления по национальному и религиозному признаку, легко поддается ассимиляции, что помогает его скорейшей адаптации в этнически новых условиях. Наоборот, знакомая и привычная ситуация: давление и преследование по национальным или религиозным признакам, а значит, знакомая, привычная стихия борьбы, вынуждает его надежно укрыться за панцирем удивительно развитого и активно культивируемого национального иммунитета. В этих условиях армянин способен как угодно долго сохранять свою национальную самобытность.
84. Находящийся в подчинении у завоевателей армянин проявляет недюжинные способности к выживанию, направленные на улучшение собственного экономического благополучия. Во времена нахождения части Армении в составе Византии, множество представителей армянского народа становились царями империи. Достаточно "удобно" обустроились армяне в Советском Союзе. Даже в Османской империи, во второй половине XIX века, армяне контролировали 25% промышленности и финансов и 60% внутреннего торгового капитала*. Подобному приспособлению помогает не только широко известный армянский гений торговца и его природная способность к языкам. Армянин с искренним уважением относится к инонациональному собеседнику, его языку, обычаям и культуре, что, естественно, вызывает доверие и чувство признания. У армян напрочь отсутствует чувство языкового шовинизма, глубоко укоренившееся, например, у русских. Проживающие в республиках бывшего СССР русские люди старались говорить только на русском языке, в то время, как армяне, даже в Армении, практически всегда переходили на язык находившегося в компании гостя.