ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Все, кому интересно как живут наши бывшие соотечественники в Армении, общаются здесь.

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:02

49. Вопреки распространенному мнению о женской болтливости, армянки крайне редко распространяются о своих семейных неурядицах. Будучи бесконечно преданными семье, они предпочитают справляться со своими проблемами без посторонней помощи. Снисходительны к нередко деспотичным выходкам супруга, но измены прощают трудно (если вообще способны простить). Любовь к детям у армянок зачастую принимает форму жертвенности и несравнимо превосходит любовь к родителям, мужу, и другим близким родственникам.
Армянки весьма склонны к компромиссам, легко соглашаются с собеседником, хотя подобная сговорчивость зачастую исходит от нежелания спорить. Зачем, если в итоге каждый останется при своем мнении? При этом армянки горды, зачастую до надменности. Взгляд незнакомой армянки практически невозможно поймать, она смотрит "сквозь" незнакомого*. Армянки чувствуют небо над головой (духовность) и землю под ногами (устои).
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:02

50. Природное сердоболие подавляющего большинства армянок автоматически превращает их в искренне сочувствующих оппозиции и непримиримых оппозиционерок к существующей власти. При этом армянки, как правило, избегают активной политической деятельности, хотя с уважениям относятся к женщинам-политикам. Это - пассивный электорат, но оппозиция всегда может рассчитывать на их голоса. Армянки голосуют не разумом, а сердцем, и опытный политик обязательно учитывает эту особенность их характера. Будучи достаточно терпимыми к представителям иной национальности, армянки крайне неохотно соглашаются породниться с ними.
Гостеприимны, любят щегольнуть умением вкусно готовить и, обязательно, красиво накрыть стол. Не похвалить приготовленный армянской хозяйкой обед - значит слегка обидеть ее, хотя еще большее удовольствие она получает от с аппетитом поедаемого приготовленного ею блюда. У каждой армянки свои кулинарные секреты, которыми она с удовольствием поделится с гостьей.

51. ГОРОДСКИЕ жители Армении менее консервативны, легче увлекаются новыми поли тическими, культурными и этическими (не религиозными!) веяниями, способны часто менять свое политическое мировоззрение, иногда, особенно на начальном этапе, вплоть до ущерба национальным интересам. Понятие "новое" для них практически является полным синонимом понятия "хорошее". Предприимчивы, но и трудолюбивы. Щедры до расточительности, но, как правило, в кругу своей семьи: горожане больше любит угощать дома, даже при больших неудобствах и затратах, чем в любом ресторане. Любят излагать националистические теории, однако при этом отличаются терпимостью к представителям иных национальностей.
Мужчины привязаны к своей семье, детям, любят похвастать их иногда мнимыми талантами. Женщины более спокойно переносят успехи детей, хотя их зачастую жертвенная преданность семье намного превосходит мужскую.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:04

52. Горожане в Армении нередко страдают "всезнайством", что особенно проявляется в области истории, политики и литературы. Эти области науки горожанами Армении полностью "приватизированы" вне зависимости от того, какой профессиональной деятельностью они занимаются на самом деле. Каждый армянин - это одновременно историк, филолог, поэт и министр иностранных дел. В спорах горожане почти всегда предубеждены и бескомпромиссны, даже если приходится обсуждать малознакомую или даже совершенно незнакомую проблему. Суждения отличаются категоричностью и полной безапелляционностью.
Горожане-мужчины нередко страдают нарциссизмом. Однако они, как правило, галантны, уважительны по отношению к женщинам, хотя в собственной семье могут отличаться крайней нетерпимостью и деспотичностью. Женщины, как уже было отмечено, незнакомых мужчин "не замечают". В семье они управляют штурвалом домашнего корабля, стараясь делать это так, чтобы муж не замечал собственной роли ведомого. Перефразировав известное изречение, можно сказать, что армянки - это премьер-министры при конституционном монархе.

53. Горожане отличаются отсутствием прагматичности, никогда не преминут щегольнуть щедростью перед знакомыми, пусть даже в ущерб экономическим интересам собственной семьи. Тщательно скрывают от окружающих семейные и финансовые неурядицы. Широко известное по многочисленным анекдотам доходящее до транжирства гостеприимство армян, как правило, является искусственной бравадой с зачастую тяжелыми для семьи последствиями. Все лучшее гостю, - этот девиз не столько является отражением уважения к гостю, сколько помогает тешить самолюбие хозяина. Удивить гостя, поразить его обилием блюд на столе, - в этом, как нам кажется, отражается урбаноцентризм жителя армянских городов. Нередко горожанин-армянин (не армянка!) приберегает деликатесные яства на случай прихода гостя. Дни рождения, свадьбы и даже похороны часто выливаются в соревнование с неизвестным конкурентом: кто больше потратится, кто больше выставит закусок.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:04

54. СЕЛЬЧАНЕ, напротив, глубоко практичны, и частенько любят всуе жаловаться на трудную жизнь. При этом сельские жители гостеприимны. Хлебосольны, искреннее желание накормить гостя может доходить до назойливости. По-детски, до наивности, бескорыстны. Снисходительны к другим, но исключительно строги к членам своей семьи. Предприимчивостью, сельчане, как правило, не отличаются. Трудолюбивы до самоотверженности, в особенности жители долинных деревень. Патриархальны, крайне неохотно воспринимают новое. В суждениях не агрессивны, однако в спорах, соглашаясь с оппонентом, нередко остаются при своем мнении. Зачастую безразличны к политике, однако крайне трудно меняют свои ориентиры. Уважение к приезжим, особенно горожанам, чрезмерное, нередко граничащее с почитанием. Исключительно общительны, предпочитают коллективную работу. Сентиментальны. Наиболее уважаемый жанр литературы - исторические романы, нередко воспринимаемые в качестве непререкаемого учебника истории.

55. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ разделяется на две категории: приемлющих и не приемлющих национальную самобытность народа. При этом обе части нередко доходят в своем мировоззрении до полного отрицания противоположного мнения.
Возникновению двух направлений народной мысли - западничества и национализма - объективно способствовали этнополитическое и географическое расположение Армении, вся история страны, равно как и христианское вероисповедание. По сути, это один из вечных вопросов армянского народа - какой ориентации придерживаться во внешней политике - следовательно, какой культуре отдать предпочтение? Споры между западниками и националистами в находящейся на перекрестке трех континентов и двух мировых религий Армении порой принимали ожесточенный характер. Рим или Персия, Греция или Персия, Византия или Персия, Аравия или Византия, Россия или Европа?
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:04

56. Ультрарадикальным западничеством отличаются некоторые представители интеллигенции армянского народа, как правило, весьма повер хностно знакомые с западной культурой и увлек шиеся ее внешними эффектами. Можно сказать, что в отрицании национальной самобытности народа проявляется провинциальное мышление некоторой части армянской интеллигенции, бездумно идолопоклонствующей перед малознакомым и стремящейся уйти, "освободиться" от азиатщины. Такое поклонение перед Западом приводит к смешению понятий: национальная самобытность отождествляется с отсталой культурой масс, в то время, как все европейское воспринимается как синоним современного. В Армении нередко можно услышать выражения "национальные танцы или песни, или музыка..." в оппозиции с понятием "современные танцы и т.д.", т.е. западными песнями, танцами, музыкой...

57. Данное явление в армянской национальной действительности наличествует давно, и именно по этой причине внедряемое коммунистическими идеологами советского периода в подкорковое сознание армянина мнение о незначительности армянской культуры попало на благодатную почву. Между тем, если армянину и пристало гордиться чем-нибудь в своей истории, то не в последнюю очередь именно культурой, выросшей до объема цивилизации. Армения - предтеча и цивили-зационный бастион Европы, однако современный армянин совершенно спокойно воспринимает историю собственного народа в разделе "Древняя история", в то время, как начальная история Европы изучается в разделе "Античная история". Объяснения вроде того, что слова "древний" и "античный" являются абсолютными кальками, ничего не значат, ибо в восприятии современного человека слово "античный" несет в себе семантичную нагрузку "чистый, возвышенный", в то время, как "древний" - это что-то покрытое пылью и подлежащее или преданное забвению. С другой стороны, Армения - это начало великой гуманистической культуры некочевнической Азии, и этот факт заслуживает более пристального изучения.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:05

58. Бездумное отрицание необходимости сохранения национальной самобытности некоторой частью образованных армян однозначно указывает на культурную отсталость претендующего на звание интеллигента человека. Раболепствующее воспри ятие сложной и, вне всякого сомнения, богатой жизни Запада - это также отражение отсутствия у армян государственной мысли.
Армянская культура достойна гораздо большего уважения. На свете немного найдется народов, оставивших столь глубокий след в мировой культуре. Армянская архитектура стала объектом для подражания во многих странах Европы и Азии, армянская поэзия справедливо считается одной из богатейших в мире: музыка, язык, письмо... Лучшие представители армянской культуры и интеллигенции, опираясь на традиции национальной культуры, сумели обогатить культуру общемировую, и уже тем самым оказались куда ближе к Западу, как и ко всей мировой культуре, чем провинциальные армянские западники, слепо копирующие западный образ жизни.

59. Немалая часть армянской интеллигенции, однако, впадает в другую крайность, начисто от рицая возможность фузии в армянскую культуру элементов инонациональной цивилизации. Куль турологический изоляционизм подобного рода, по нашему мнению, также является признаком провинциального и сугубо националистического мышления и, естественно, никак не может способствовать органичному развитию армянской культуры. По большому счету само христианство является в Армении религией привнесенной, уже не говоря о многочисленных языковых заимствованиях. Армянский народ обладает мудростью многих тысяч лет, а армянская культура способна постоять сама за себя. Мы уже упоминали о развитом национальном иммунитете армян, и, считаем, народ сам способен отбросить все то, что не соответствует его духовному, этическому и эстетическому восприятию. Сказанное, конечно же, не должно быть воспринято как оправдание или, тем более, поощрение того радио֊ и телезасилья чужой культуры, которое сегодня армяне имеют несчастье наблюдать в нашей действительности.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:05

60. Национальная армянская культура зиждется на мудрости Востока, бережно оберегающей национальную самобытность живущего в гармонии с окружающей средой народа. Восток -это сакральная территория, давшая начало жизни на земле, это место, где каждый может дружить с богами и царями, где жители общается с природой на "ты"... Восток - это возможность воспринимать мир во всем его ярко-красочном многоцветий, чувствовать полутона, умение дружить и надеяться на дружбу. Восток - это союз человека и природы, теплый запах земли и хлеба. С другой стороны - Запад - это удобство жизни, то самое удобство, которого армянам недоставало всегда. Запад - это предприимчивость и деловитость, где во главу любой идеи поставлен бог по имени доллар (марка, фунт, франк...). Западная модель жизни привнесла с собой в армянскую среду элементы опирающейся на первобытные инстинкты нивелированной культуры, культивируемого на Западе образа жизни. Для духовности в этой культуре места нет.
В современном армянине уживаются восточная созерцательность и западная деловитость, вернее будет сказать, что армянин - это полномочный представитель Востока на Западе и проводник западных идей на Востоке.

61. ОСТАЛЬНЫЕ субменталитеты армянского народа: мелкие и крупные торговые деятели, ремесленники, предприниматели, банковские служащие и служащие государственных учреждений; социальные и профессиональные группы, на наш взгляд, не имеют решающей роли в характере армянского народа. Они растворены в общей массе народа и, в основном, примыкают к уже описанным группам. При этом, однако, следует учесть все более возрастающее влияние на менталитет народа зарождающегося класса армянской военной элиты, сумевшей сконцентрировать лучшие черты народа: героизм и жертвенную любовь к родине. Эти качества армянской армии, даже с рецидивами советских времен, сумели по достоинству оценить в народе. С другой стороны, немалое значение возымел и уже зародившийся класс постсоветских предпринимателей, деятельность которых все больше напоминает времена освоения американцами дикого Запада.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:05

Армянский национальный менталитет

62. Типичному армянскому характеру присущи бесконечная наивность, удивительная простота, абсолютная бесхитростность. Армянин, вопреки распространенному мнению, искренен и наивен настолько, что, как тонко заметил Дереник Демирчян, многим за этой искренностью и наивностью чудится неискренность и глубокомыслие*. В армянине есть свой, в корне отличный от западного, национальный демократизм: стремление к спасению всем народом. Корнями своими армянский характер погружен в гордую стихию язычества, в то время, как христианская крона его упоена своей страдальческой судьбой. Это характер кающийся, отказывающийся грешить и опускаться до низменного, однако, раз согрешив, способный предаться этому без остатка, опуститься до самого дна человеческого общежития.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:05

63. Благородство армянского характера требует глубоких и осторожных раскопок: тип совершенного армянина не способен показать себя в удачном ракурсе, с выгодной стороны. Армянин силен тогда, когда не играет на "сцене" жизни, или когда "играет" самого себя. В этом случае за бра вадой, гонором, жестом нетрудно разглядеть присущую типичному армянину натужно преодолеваемую природную застенчивость, стремление преподнести себя в глазах окружающих "современным" человеком. Армянин, особенно в инонациональной среде, нередко стесняется собственного благородства, сдерживает порывы чувств. В подобном поведении, по нашему мнению, отражается исторически искаженное представление о чужестранцах, практически всегда появлявшихся в Армении в качестве не стесняющего себя проблемами этики завоевателя.

64. В типичном армянине легко угадывается способность к фатальной жертвенности, терпению и смирению, в нем всегда живет пафос страданий. Армянин приходит к победе через собственную смерть. Он любит песни, пляски, народные гулянья, но веселье его непременно носит оттенок грусти. Армянин горд своим смирением, однако он желает, чтобы весь окружающий его мир знал о его смирении и жертвенности. Ему нужны зрители, публика, пусть даже не сочувствующая. Путь на Голгофу должен проходить сквозь по возможности большее скопление людей. Это христианин. Он искренне любит и лелеет свои страдания, выставляет на всеобщее обозрение действительно многочисленные язвы и раны на своем теле. С достойной сожаления настойчивой последовательностью культивируется у армян синдром народа-страстотерпца. "Много страдальный" - вот наиболее расхожий эпитет, употребляемый армянами об армянах же.

65. Армянин безмерно любит собственную историю, беспрестанно перечитывает ее, особенно пристальное внимание уделяя наиболее страшным страницам национальных бедствий. Он упивается трагедиями и катастрофами, выпавшими на его долю, не переставая гордиться тем, что ему все же удалось выжить. Он лелеет свою судьбу словно мать, болезненно обеспокоенная здоровьем нормального и крепкого ребенка. Редкое армянское застолье не превращается в около- или псевдонаучные споры по истории народа. Споры, в итоге которых каждый остается при своем мнении. Ложный, незрелый патриотизм заставляет армянина преувеличивать выпавшие на долю народа страдания, многократно превышать количество жертв при тех или иных катастрофах. В душе армянина постоянное ожидание конца света, хотя он безмерно жаждет царствия Христова на земле.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Re: ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН "ХАРАКТЕР АРМЯНСКОГО НАРОДА"

Сообщение Мышк@ 07 янв 2011, 12:05

66. Но армянин еще и язычник. Это настоящий потомок Гайка, родитель Ваагна и Торк Ангеха. В нем сконцентрированы природные стихии земли и неба, воды и огня. Энергетический потенциал его огромен и непредсказуем, подобно вулкану он способен на выброс огромной и неконтролируемой энергии. Размеренная и спокойная жизнь армянина способна взорваться в одночасье, ему не требуется времени на раскачку. Отсутствие внимания и пренебрежение к его проблемам приводит армянина в исступление, воодушевляет на борьбу; он забывает о своих страданиях, язвах и ранах и стремится добиться намеченной цели любым путем. Протуберанцы выброса энергии армянского народа не раз приводили в трепет многочисленных врагов. Армянин горд и самолюбив, наличие публики, свидетелей превращает его в героя. Это своеобразный человек престижа, способный терпеть как угодно долго, но лишь до тех пор, пока не задеты его национальные гордость и самолюбие.

67. Душа армянского народа поэтична: стихи пишет практически каждый армянин. Поэзию в Армении боготворят везде: и в лавке мелкого торговца и в доме интеллигента. Армянину действительно есть что предъявить миру из своего поэтического наследия. Пожалуйста, произведения поистине мирового значения, начиная с античных времен до наших дней, от "Рождения Ваагна" до Паруйра Севака. Мало у какого народа поэты пользуются столь всенародной любовью. "Книга скорбных песнопений" Григора Нарекаци уже ровно тысячу лет кладется в изголовье больного в качестве главного лечебного снадобья. Однако у армян практически нет ни одного серьезного произведения в прозе. Поэтический характер армянина предполагает выброс чувств, но не тщательно-скрупулезный и долговременный анализ жизни. Он ֊ лирик, человек эмоциональный, живущий сиюминутными заботами, пытающийся оседлать не век, не год, не день даже,
а мгновение.

68. Любовь армянина к книге поистине беспрецедентна. Вряд ли найдется на свете еще народ, со столь трепетным отношением к книге. Это любовь творца, любовь родителя к своему единственному чаду. Армянские историки, простые переписчики книг всегда были окружены всенародным почитанием. Книги были почти в каждой средневековой армянской семье, и не имело никакого значения, умеют ли в этой семье читать. Во времена всенародных бедствий армяне в первую очередь старались спасти из всего своего имущества именно книги. Праздник переводчиков, день почитания памяти творцов армянского алфавита Месропа Маштоца и Саака Партева и их первых учеников, родился в глубинах благодарного народного сознания и лишь затем был канонизирован церковью.
"...Загнанные на смерть в пустыню Дер эль-Зор армянские женщины и дети умирали... У одной лежащей группы мать пальцем на песке выводила своему ребенку армянский алфавит и вместе с ним произносила его звуки... каждый раз вновь, когда ветер сдувал написанное"*.
Аватар пользователя
Мышк@
 
Сообщений: 616
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:30

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Армения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron